Автор Тема: Франкенбергер Э. "Мой доберман"  (Прочитано 34589 раз)

Оффлайн NELLY

  • ...
  • ФОРДОБЕР
  • *****
  • Сообщений: 790
  • Пол: Женский
  • Собака должна быть доберманом
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #20 : 1.08.2004 - 12:02:02 »
Нинуля, Конаш - девочки ,большое Вам спасибо, что дали возможность перечитать книгу Франкенберга. У меня тоже была эта книга, кто-то дарил, но ,к сожалению, у меня ее" зачитали".
Жаль, что никому в голову не приходит переиздать эту книгу - она бы пользовалась большой популярностью

Оффлайн Olga@Rema

  • Начинающий фордобер
  • *
  • Сообщений: 48
  • Я люблю Doberman.info
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #21 : 1.08.2004 - 13:02:02 »
Валя, а я могу получить эту книгу? Тоже не читала, а надо бы. Как это сделать?

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #22 : 1.08.2004 - 13:46:46 »
 Оля, о чем разговор :)  Если у тебя из альбома Нинулиного не читается, я   тебе вышлю ксерокс  почтой. Только два месяца придется подождать, как показала почтовая связь :) В приват адрес напиши почтовый.

Оффлайн Tavir

  • Частый Фордобер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Пол: Женский
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #23 : 1.08.2004 - 14:01:01 »
Вика!
Так это Вы - хозяйка Еркулеса? :D Ну очччень приятно. А у нас растет однопометник Ваш Бредли Бо Еремей.. Здорово, а то я посты читаю, а кто за ником - и не в курсе :) :) :)
Как растете? Как промеры? фотки есть?
Да, Ольга, это я, Вика. Очень приятно познакомиться :)
Обязательно напишу вам в приват поподробнее про Вашего братика  :) Он - просто прелесть  :D

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #24 : 1.08.2004 - 14:11:11 »
 Конечно можно, шлите адрес в приват. Все кому еще надо ксероксную копию -шлите адреса.

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #25 : 1.08.2004 - 18:41:41 »
  1. Фаза  новорожденного(1-2ая неделя жизни)
 
   В этой фазе щенок преимущественно бездействует. Движения щенка проявляются в качании головы и ползании по кругу. Они позволяют щенку, когда его отрывают от матери или вынимают из вольера, добираться к теплому материнскому телу. При качании головы мать-сука обращает внимание на щенков.  Кругообразные движения движения щенков препятствуют значительному удалению щенка. Автоматически он возвращается на свое место. Мать- сука приносит своего щенка назад в конуру, беря его осторожно за загривок. Кроме того, щенок обладает инстинктомсосания. При этом передними лапами щенок осуществляет "молочный шаг", одновременно отталкиваясь задними лапами. Оба движения способствуют массажу сосков и выработке молока. Под "молочным шагом" понимают ритмичные движения передних лап около сосков суки. От" молочного шага" щенок позднее переходит к поднятию и подаче лапы, как проявлению покорности. Моче- и каловыделение происходит рефлекторно при лизании сукой анальной области. Все это должно приниматься во внимание при искусственном  выращивании щенков.Во время сосания щенку следует подложить свернутую ткань. Легкое раздражение заднего прохода перед кормлением способствует моче- и каловыделению. Не смотря на то, что слух еще не развит(уши еще закрыты), щенки громко скулят, если они голодны или им холодно. Так они посылаютсигналы для возбуждения материнской заботливости. Веки тоже еще закрыты. Обоняние развивается уже в период новорожденности, хотя еще полностью не выражено. Щенки чувствуют соски обонянием. Этим можно объяснить трудности, возникающие при искусственном вскармливании щенков,которые уже привыкли сосать от суки. Соски и бутылочки обоняются иначе, чем соски матери-суки. Со вкусом заменителя молока  трудностей не возникает, т.к. щенки еще не могут различать вкус.
  Первые часы жизни являются решающими для развития щенков. Решающим является то, как быстро щенки отыщут источник материнского молока, как основательно они это сделают, в состоянии ли они найти сосок, держать сосок и сосать. Непосредственно после рождения по этим признакам можно определить жизненную силу, биотонус. Только щенки с хорошим биотонусом должны рассматриваться как селекционные для улучшения плодовитости и получения хороших результатов разведения. Различный вес при рождении у здоровых щенков выравнивается через несколько дней. Очень тяжелые щенки более флегматичны и менее жизнеспособны. Определение и принятие во внимание биотонуса является решающим фактором в собаководстве. Было бы наверняка интересно проверить, существует ли связь между биотонусом и позднейшей нюхательной функцией( брать след). Считается, что щенки, которые быстро находят молочные железы и соски, имеют хорошую мочку носа,т.к. поиск источника молока, в первую очередь связан с обонянием. Влияние окружающей среды на более позднее поведение очень незначительно, т.к. животные полностью находятся под присмотром суки.
   Если в этот период записать токи действия головного мозга на электроэнцефалограмму, окажется, что как и в переходный период не существует ни какой разницы между показаниями в состоянии сна и состоянии бодрствования.

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #26 : 1.08.2004 - 18:49:49 »
  Переходная фаза (3-я неделя жизни)
 
 На третьей недели жизни пробуждается зрение и слух. После открытия глазных щелей на 10-15 день появляется слабое зрение,которое постоянно развивается. До 21 дня способность к слуховому восприятию выражена незначительно. К концу этого периода щенок реагирует на шум подергиванием. По истечении третьей недели щенок может стоять, ходить и принимать кашеобразную пищу. В этот период существует только связь между щенком и матерью- сукой, но не между отдельными щенками.
 

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #27 : 1.08.2004 - 19:51:51 »
 Фаза адаптации к окружающей среде( 4-7-ая неделя жизни)

       Когда щенки могут покинуть вольер, наступает период адаптации к окружающей среде. Некоторые ученые характеризуют этот период как стадию взрыва, т. к. этот период, в некоторой степени, происходит первое столкновение с жизнью. Проявляются взаимоотношения не только с матерью-сукой, но и с братьями, сестрами, а также людьми.  Этот период следует рассматривать как начало чувствительной или выразительной фазы.
   Установление отношений с братьями, сестрами является базой для позднейшей организации взаимоотношений в группе взрослых собак и далее- взаимотношений: человек-собака-группа собак.  Щенки в этот период крайне чувствительныи уже в состоянии формировать условные рефлексы, а, следовательно, обучаться.  Неправильный или недостаточный процесс выражения и сильные переживания, имеющие место в этот период, могут иметь глубокие последствия для последующих взаимоотношений собаки с окружающей средой. Понятие"адаптация к окружающей среде" введено Конрадом Лоренцом при исследовании поведения собаки.  Под ним понимается краткое обучение в чувствительной или критической фазе, причем, процесс адаптации к окружающей среде необратим. Так, например, молодые серые гуси следуют по дороге, которую они видят с первых дней. Нормальным является приспособление к матери-животному или человеку и следование за ним.  У собак адаптация к окружающей среде происходит не только через зрение, для этого необходимы еще обонятельный, телесный, оптический и аккустический контакты. При этом наибольшее значение должны иметь обонятельный и телесный контакты. Это обязательно следует учитывать при выращивании щенков. Прежние исследования, проводимые на собаках показали, что в период адаптации к окружающей среде щенки нуждаются  в тесном контакте с людьми, чтобы можно было рассматривать их позднее как "товарищей по виду".
Возможности смотреть на людей при этом недостаточно. В первую очередь должны быть обонятельные и телесные контакты. Щенок должен обонять и чувствовать человека, чтобы адаптироваться к нему.  Частота и продолжительность подобных контактов обуславливает то, насколько велика будет коммуникабельность собаки.
 Если  щенок знакомится только с одним человеком, например, заводчиком, то у него постоянный страх перед чужими людьми. Чем больше чужих щенок узнает в фазе адаптации, чем с большим количеством людей он вступит в физический и оптический контакт,чем больше людей он понюхает, тем общительнее он будет позднее с людьми. В отношении силы  этого действия также играет роль предрасположенность. Иначе говоря, человек в этот период должен много заниматься со щенком, много с ним играть. Лучше, если это делают несколько человек. У собаки повышается радость от контакта. Она легче привыкает к чужому окружению. Улучшаются результаты дрессировки.  Привыкание происходит также легко, потому что щенки до 8-ой недели жизни при появлении человека бегут или ползут к нему, выражают положительные эмоции сближения. На следующей стадии развития, после 8 недели, преимущественно наблюдается избегание или тенденция убегать, особенно, если чужой входит в помещение или питомник.
   Все, что сказано до этого, объясняет проблематичность содержания больших питомников. Конечно, владелец нескольких племенных сук не может уделить достаточно внимания щенкам. Он пренебрегает проблемой адаптации к людям. Это уже достаточно основательная причина, чтобы ограничивать число сук на питомник.
    На основе упомянутых фактов, не нужно совершать ошибку, сокращая контакт с другими людьми, чтобы не воспитать недоверчивую собаку. Радость от контакта- основа для дальнейшей дрессировки собак. Если в период адаптации человек выключен полностью или частично, то адаптация к нему не разовьется или будет неполной. Собаки в этом случае трусливы, вплоть до негативного отношения к человеку. Эта черта в значительной степени сохраняется и дальше, исправить это нельзя или почти нельзя. Поэтому следует предположить,что собаки, считающиеся трусливыми, показывающие зубы от страха, стали такими из-за недостатка контакта с человеком в период адаптации. Наряду с уже названным врожденным предрасположением, на характер собаки ( в одинаковой степени на кобеля и суку) большое влияние оказывает также племенная сука в результате длительного контакта со щенками в первые 8 недель жизни. Ее поведение оказывает большое влияние на основную установку щенка, на характер потомства, чем кобель. К началу фазы на электроэнцефалограмме впервые проявляется отчетливая разница  разница между бодрствованием и сном.  На 7-ой неделе результаты электроэнцефалограммы очень похожи на результаты обследования взрослых собак.

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #28 : 1.08.2004 - 21:28:28 »
   
 Фаза социализации ( 8-12 неделя жизни)
 
   Начало этой фазы-лучшее время для отделения щенков от суки, от братьев и сестер, а  также для привыкания к новому владельцу.. Это привыкание очень важно для совместной жизни человека и собаки , а также для дрессировки. В это время закладывается основа всей последующей жизни собаки. Под социализацией мы понимаем способность научиться образованию общности. На этой стадии щенок, который до сих пор не был отраничен в своих поступках или почти не был ограничен, уже воспитывается. При выращивании сукой и кобелем основную роль берет на себя кобель. Он показывает щенкам, что они должны делать, от чего отказываться. Таким образом, щенок начинает понимать, что такое авторитет, учится подчинению. Во время ежедневной игры, кобель  обучает щенка  способности подчиняться. Этой игре придается большое значение для дальнейшего развития социальной совместной жизни. Воспитание щенков родителями- совсем иное, чем антиавторитетность. Человек, включающийся в воспитание вместо кобеля и суки или заменяющий их, понимает, что нужно себя вести так же. Только "любовью", как показывают все новые примеры, собаку воспитать нельзя. Человек должен  играть со щенком и показывать во время игры, что тот должен ему подчиняться. Поэтому щенка нужно приобретать в начале этой стадии и взять на себя воспитание вместо кобеля. Щенок должен вжиться в человеческую среду, научиться правильно вести себя в этой среде. Если подражать соответствующему поведению, то подчинение достигается без дрессировки. При не правильном поведении щенка, вместо кусания за плечи, его берут за шкуру загривка и прижимают к полу или поднимают вверх. Можно видеть,как родители кусают щенка за морду, чтобы показать тому пределы его возможного поведения. Вместо укуса за морду, человек может взять одной рукой щенка  за шею, а другой в это время, обхватив на короткий миг морду сверху, крепко сжать. Это наказание, причиняющее щенку боль, сопровождается резким окриком"фу". В дальнейшем при  неправильном поведении, достаточно в качестве раздражителя только этого возгласа. Это подражание кобелю или суке дает значительно лучшие результаты, чем удары, которыми можно, чаще всего, воспитать только трусливую собаку. Если поступать таким образом, то получим хорошо социализированную собаку. Она будет хорошо вести себя среди людей.  С ней позже можно начать работу. Так как молодняк в будущем должен вести себя по отношению к другим собакам ровно и спокойно, то на этой стадии очень важен частый контакт с другими собаками. Если щенок в этот период не контактирует с другими собаками, то вырастает собака, которая плохо приспосабливается к другим собакам, и поэтому трудно ее содержать. Такая собака или очень агрессивна по отношению к  собакам или очень труслива. Эту ошибку часто совершают, так как боятся что непривитая собака может заразиться от других. Ежедневный контроль ( по возможности два раза в день) за температурой тела с использованием термометра для развития щенка, гораздо лучше, чем изоляция от других собак. Большая ошибка, если щенков в возрасте 8-12 недель содержат только в квартире или на участке,а при приближении других собак берут на руки. Кроме того, измерение температуры тела является хорошим ежедневным упражнением для тренировки подчинения. Это особенно пригодиться, если собака заболеет и ей нужно будет измерить температуру.
  Уже говорилось о значении совместных игр  человека с собакой
( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, если кому-то это интересно, а прочесть не может в альбоме)

Оффлайн ninylja

  • ...
  • ФОРДОБЕР
  • *****
  • Сообщений: 930
  • Пол: Женский
  • Я люблю Doberman.info
    • Нино из Зоосферы
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #29 : 1.08.2004 - 21:56:56 »
Ребята,если кто-то не может прочитать книгу прямо из альбома,можно скопировать странички себе на компьютер и открывать программой просмотра изображений и факсов.Там есть функция увеличения изображения и все можно прочитать.Я это попробовала  на своем компе.Все становится читаемым.
Будьте проще и к Вам потянутся люди!

Оффлайн Busya

  • ...
  • ФОРДОБЕР
  • *****
  • Сообщений: 2455
  • Пол: Женский
  • ...и кирпич кем-то стать хочет
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #30 : 2.08.2004 - 02:36:36 »
Ой девочки и я хочу такую книжку, признаюсь я о неё даже и не слышала..........темная.......а где купить её?

Оффлайн Tavir

  • Частый Фордобер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Пол: Женский
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #31 : 2.08.2004 - 23:58:58 »
У вас в Москве может где и можно найти. В Интернет-магазинах я рыскала, нигде не нашла  :(
Кстати, если кто-нибудь найдет в каком-нибудь Интернет-магазине, сообщите, плиз... Просто одно дело на компе читать, и совсем другое - в руках деражать  :D

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #32 : 3.08.2004 - 00:01:01 »
.

Уже говорилось о значении совместных игр человека с собакой. На практике это означает, что обучение будет радостным. Совместная игра на этой стадии должна проходить всегда весело, с удовольствием. Развитое стремление к общественным поступкам у собак во время игры можно использовать во всех направлениях. Тем самым готовится основа для дальнейшей работы. Вот два примера: молодняк в этот период ищет своего хозяина, так как у него большая потребность в контакте. Если он его не видит, то водит носом в поисках хозяина. Таким образом, играя, можно подготовить собаку к поиску следа в дальнейшем. Во-вторых, каждый нормальный щенок в этот период апортирует без принуждения, потому что он хочет играть с вожаком стаи. Это также можно легко использовать как подготовку для дальнейшей "серьезной" работы. Совместная игра дает и другие возможности. Начало и конец игры определяются вожаком стаи, более высоким по рангу. Человек твердо устанавливает, когда и как он будет играть с собакой. Если мы предоставим это решать собаке,то позднее могут могут возникнуть трудности при определении ранга. Интенсивность кусания при совместной игре в этом случае можно легко регулировать. Собак с повышенной предрасположенностью к кусанию в этом возрасте можно отучить, сжав на какое-то время его губы, если щенок пытается схватить за руку. Желаемые навыки, преобретаемые во время игр, можно легко развить поощрением, а нежелаемые действия подавить наказанием. В период социализации игра, с одной стороны-функция, образующая группу, с другой стороны-опыт в том, что совместные действия веселей и эффективнее.

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #33 : 3.08.2004 - 00:37:37 »
 В конце концов, это служит тому, что, набирается опыт, полезный в сообществе" человек- собака". Слабость характера часто основывается на ошибках в обращении и неправильном воспитании в этот период. Слишком много" дрессировки". Важнее последовательное поведение вышестоящего, вызываемое непосредственно щенками. Этим развивается подготовка к признанию психического превосходства стоящего рангом выше. У молодняка опыт и связь с окружающей средой играют важную роль для определения основных установок взрослого животного, т.е. для образования характера. Это можно было бы сравнить с программированием компьютера. Характерное событие в чувствительных фазах иногда достаточно  для фиксирования желаемых  и нежелаемых свойств, например, агрессивности и страха. В это время происходит систематическое исследование окружения путем "разведки" и любопытства. Можно развить важные врожденные признаки поведения животного если, играя тренировать нападение и бегство, возню с добычей и т.д. Сравнивая самые яркие свойства характера собаки в среднем возрасте с соответствующими чертами характера ее владельца, можно найти  больше соответствия, если щенок попал к хозяину в начале периода социализации, чем если он попал позже. Соответствия нет тогда, когда в сообществе"человек-собака", собака  социально превосходит человека. Практика показывает, что, к сожалению, это случается часто.

Конаш

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #34 : 3.08.2004 - 01:00:00 »
 Стадия определения ранга (подчиненности) (13-16 недели жизни)
       
     Этот период также является первой ступенью молодняка. Каждое животное, живущее в сообществе, занимает в своей стае определенное место. Эти места, как правило, достаются в результате боев. Когда положение стабилизируется, то не возникает почти никаких боев. В случае необходимости достаточно угрожающего жеста, чтобы поставить на место щенка рангом ниже. Самый высокий по рангу щенок одного возраста в группе обозначается буквой альфа( греческого алфавита), самый низкий по рангу- буквой омега. Бои за ранг ведуться только среди животных одного возраста. Взрослые собаки сразу же признаются как выше рангом. Тоже самое относится и к человеку, если в период адаптации и социализации он ведет себя правильно. Если же молодняк понял, что он может принимать человека как брата и сестру, т.е. как соперника по рангу, то он не признает человека как лидера. Это происходит, например при "соперничестве" в еде: собака рычит на человека, если он приближается к миске с едой. Щенок рангом ниже, беспрекословно оставляет еду старшему. Также другие предметы: игрушки, косточки и проч. завоевываются и охраняются как символ добычи. Наблюдается соперничество за место отдыха: собака, лежащая на диване, скалит зубы, когда хозяин входит в комнату. Если собака находится по рангу между двумя членами семьи, то она часто занимает место вышестоящего по рангу и защищает его от другого члена семьи ("стаи"). Собака проявляет ревность по отношению к одному члену семьи. Это может зайти настолько далеко, что собака не позволяет никаких нежностей между супругами. На улице такая собака делает, что хочет : не владелец гуляет с собакой, а собака с владельцем. Повседневная картина на улице! В конечном счете, владелец  может расчесывать свою собаку только тогда , когда ей это угодно, потому что нижестоящий имеет право на физическое прикосновение к вышестоящему рангом только с его соизволения ( дистанция индивидуальности).
  ( продолжение завтра)

Оффлайн Busya

  • ...
  • ФОРДОБЕР
  • *****
  • Сообщений: 2455
  • Пол: Женский
  • ...и кирпич кем-то стать хочет
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #35 : 3.08.2004 - 03:47:47 »
Валечка спасибо за перепечптку!
Интересно что то новое узнать ;D

Valentina

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #36 : 3.08.2004 - 14:53:53 »
чуток продолжения.
   
Характер собаки на 13-16 недели еще пластичен, т.е. его можно формировать. Позднее признаки поведения становяться жесткими, и все дальнейшее обучение строится на созданной основе. Пластичность характера в этот период нужно обязательно использовать для того, чтобы окончательно выяснить подчиненность, если это не произошло до сих пор. Это часто не удается владельцу из-за незнания положения, или "очеловечения" собаки. И то и другое может привести к угрозе человеку , к травме и т.д. Известно, что возникают трудности, когда собака только на четвертом месяце покидает  изолированно расположенный вольер, а до этого не имела возможности вступать в контакт с чужими людьми и раздражителями окружающей среды( напр. шумом транспорта). Ее очень трудно приучить не пачкать в помещении. Она будет длительное время неуверенно себя вести, будет трусливой. Само собой разумеется и правильно, когда сразу после приобретения щенка в возрасте 8-ми недель, владелец начнет воспитание с малого , но последовательно. Сюда относится: содержание помещения в чистоте, привыкание к наморднику, ошейнику, поводку, к тому, что он некоторое время должен находится один в помещении и к упражнениям привыкания к подчинению. Это не имеет ничего общего с последующей дрессировкой, но подготавливает к ней и облегчает ее. Нежелательные признаки, например, чрезмерная трусливость или агрессивность, легче всего исправить в возрасте 6-16 недель жизни путем воспитательного влияния с его последующим воздействием на поведение собаки. Если бы заводчики и владельцы собак чаще прислушивались к советам, было бы меньше собак с неправильным поведением. Вышесказанное показывает, что распространенное мнение, будто молодая собака должна "остепениться", т.к. она еще ничего не может усвоить, неправильно. Воспитание необходимо, но оно должно соответствовать возрасту животного. Если манеры уже установились, собаке трудно отвыкать,т.к. она не может понять, почему они вдруг стали нежелательными. Итак, нужно создать основу для развития способностей, на которую можно опираться при дальнейшей дрессировке.

Valentina

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #37 : 3.08.2004 - 15:12:12 »
   
       Стадия упорядоченности в стае ( 5-6 месяцов жизни)
   
   Эту фазу также называют 2-ой ступенью молодняка или препуберантным возрастом. В этот период в группе развивается верность вожаку. Это передается, прежде всего, психологически. В этот период нужно особенно учить послушанию( подчинению).  Большинство собак  в этот период готовы подчиняться.. Агрессивность, присутствовавшая в предидущих фазах, кажется полностью исчезнувшей. Это часто приводит к разочарованию, так как с наступлением полового созревания поведение собаки снова может измениться. У животных,содержащихся в семье, роль вожака должен играть не один член семьи, а вся семья. В принципе, нужно стремиться, чтобы собака в семье была бы существом омега.

 

Valentina

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #38 : 3.08.2004 - 15:36:36 »
           
       Фаза пуберантности(до наступления половой зрелости)
 
   Стадия пуберантности заканчивается с наступлением способности к оплодотворению. Она очень тесно связана с функцией гормональных желез. У сук эта стадия заканчивается раньше, чем у кобелей, с наступлением первой течки. У кобелей она проявляется с момента, когда они начинают помечать территорию. Только теперь окончательно формируется инстинкт охраны и защиты, как результатобразования сексуальной зоны. Это время, когда кобели пытаются еще раз пересмотреть подчиненность( ранг) и протестовать против членов семьи. Часто необходимо, чтобы собака к концу этой стадии развития не раз почувствовала физическую боль, чтобы понять, что человек - это властелин. В заключение следует сказать, что отдельные стадии развития не так строго деляться во времени, как описано в данной схеме. Одни могут начаться немного раньше, другие - позже. Фазу пуберантности завершает период зрелости развития еще не заканчивается .  Некоторые  врожденные признаки поведения развиваются до достижения трех лет. Например, инстинкт защиты и охранный инстинкт. С годами собака становится менее оживленной, инстинкт игры снижается, у нее все меньше желания что-либо предпринимать. Начинается новая стадия в жизни животного- старение. Физическая сила не такая, как раньше, собака становится упрямой и своенравной. Постепенно отмирают определенные клетки в органах. Это нужно учитывать при обращении с собакой.

Valentina

  • Гость
Re: Франкенбергер Э. "Мой доберман"
« Ответ #39 : 3.08.2004 - 15:45:45 »
   Все, братцы, самое главное в этой книге закончено. Если внимательно отнестись к прочтению, то почти все темы в форуме о воспитании- автоматически отпадают. Может пригодятся эти знания для воспитания еще маленьких щеночков, опять таки, много зависит от заводчиков в дальнейших характерах собак. Может чьи-то жизни можно уберечь от усыпления, из-за доминантности и сложностей в общении владелец- собака. Читайте пожалуйста.